ada_samarka in parki_i_usadby

Богуслав

Находится Богуслав на юге Киевской области в 123 км от Киева по трассе на Депропетровск.
Это удивтительный маленький красивый городок, расположенный на гранитных холмах вокруг речки Рось.
В 1240 году город был полностью разрушен татарами, потом находился во власти Литвы, Польши и в 1591 году отошел волынскому князю Янушу Острожскому. В 1650-х годах Богуслав называли "большим городом" с тремя церквями, крепостью и цитаделью. Постепенно город становился все более военным, там зрели восстания, и польские власти поставили там наемные немецкие войска. Жителей города всячески гнобили, заставляли платить повинности, многие уезжали. В 1973 году, после разделения Польши, Богуслав стал частью России.
Тут же, из-под пера И. Нечуй-Левицкого родилась литературная Маруся-Богуславка, которая находясь в турецком плену открыла "темницю кам'яную" и выпустила на волю «сімсот козаків, бідних невольників». Так же в городе побывал в разное время весь классический украинский литературный бомонд :)))
Ехать туда довольно просто - по той же трассе, что и на Корсунь-Шевченковский, только в Мировновке нужно свернуть.

Мы, как всегда, свернули не туда (на Рокинтое) и ни капли не пожалели! Ведь нашли там село Карапыши, настоящее евросело-2! (В Евросело-1, Ковалевку, так ни разу не доехали, вполне удовлетворившись отчетами френдов)
Вот это, значит, ресторан:

Зайдя вовнутрь обнаружили прекрасный интерьер, кондиционер и шиакрное меню с приятными ценами. Решили, что заедем пообедать на обратном пути.
А вот это сельмаг:

Еще один ресторан:

Центральная улица:

В Богуславе немного растерялись от узких улиц и обилия транспорта и выехали к автовокзалу, где оставили машину и пошли гулять.

Там удивительная природа - все в огромных валунах, поросших травой.
Вот это то ли Рось, то ли Богуславка. Очень красивая речка:

Было очень жарко и мы вообще-то ехали покупаться, но купаться в том месте, куда привела нас тропика было проблематично:

Потом нашли вот такое место, и там уже остановились:

Эти ребята на байдарке оказывается приплыли из Белой Церкви.

Полотенца не было, как всегда, вытирались подстилкой. Фото купания нет (все были увлечены процессом) но делалось это так - выбирались на середину речки, садились между камнями и получали гидромассаж. Вода, кстати, очень теплая.
Потом пошли гулять дальше.

Не могли не заметить что-то похожее на парк и вот эти две колонны, наталкивающие на мысль, что тут раньше наверняка была чья-то усадьба:

А парк оказался вообще островом!

И очень красивым:

Есть вот такое симпатичное кафе:

И все вокруг в камнях и валунах, смотришь, и не верится что Киев рядом совсем:

Остров-парк сравнительно небольшой, вернее, он очень маленький :))) но очень красивый - вполне для неторопливых прогулок с отстающими мечтательными Катями:

А рядом, через речку, живут люди, вот в таких домах:

Ну или вот в таких тоже:

Но главная ценность острова - плотина. На травке и камнях было полно загорающего народу и я не могла понять где тут собственно пляж. А вот он:

Быстренько разделись и пошли тестить:

Фоток нашего богуславского опен ейр спа нету, все были опять увлечены процессом, вот прямо тут:

Потом на машине поехали смотреть город. Он удивительный, какой-то южный, горный совсем, как Гурзуф! Вот это самое старое здание - камьяница 1724 года

В цетрнальной части, в старом городе, есть масса древних зданий, то есть они все там древние, вот это, например, 1887 года

Это скорее всего было синагогой:

А это так по-моему типичный бессарабский квартал:

Из-за облагораживания и не скажешь, что это дом 1886 года

На этом года нет, но тоже явно старый:

Самая главная достопримечательность это Троицкая церковь 1862 года:

Ну а потом вернулись в Карапыши, где шикарно пообедали (в меню были и имелись в наличии даже, пардон, бычьи яйца) (мы с мамочкой вполне удовлетворились маринованными свиными ушами) и заплатили за все 88 грн :)

Короче говоря, настоятельно рекомендую это заведение всем, кто будет ехать в сторону Корсунь-Шевченковского, Богуслава, Рокитного и тд.

Называется оно "Кав'ярня у Карапишах"

Гарний звіт, дякую!
Тільки розділ Польщі не у 1973 році був :) Поправте "очепятку"
упс... точно :)))
не синагога, а це був будинок купця Покраса.